Обзор Sherlock Holmes: Crimes & Punishments

Что представляет собой игровой процесс в ? Главным образом вам предстоит изучить каждый уголок, каждый закуток, каждую мельчайшую деталь, даже, как может показаться, самую несущественную, чтобы в итоге взять правильный след и дойти по нему до виновного.
Обзор Sherlock Holmes: Crimes Punishments
Порой будет казаться несправедливым, что всего одна мелочь способна стать причиной бесцельных метаний по локациям. Или же приведет к неверным умозаключениям, и в итоге приговор будет вынесен тому, кто не совершал преступление. Да-да, геймплей в новой игре нелинейный и результат целиком и полностью зависит от решения игрока, никто не ведет игрока «за ручку» и не помогает — все придется делать самостоятельно.

Особая заслуга разработчиков, которая выводит игру на совершенно новый и недостижимый предыдущими версиями уровень, — в новом движке Unreal Engine 3. Замечательные текстуры, детально прорисованные персонажи, предметы и локации, а главное — возможность видеть все глазами самого Холмса, хотя для удобства доступен обзор и от третьего лица. Также предоставляется возможность игры персонажем Ватсона и даже собакой Холмса.

Новшество, введенное в этой игре разработчиками, выглядит как излишне обостренное внимание Холмса — он замечает каждую деталь, которая автоматически записывается в память, позволяя при желании в любой момент вернуться к ней и исследовать более подробно, если на то есть причины. Выглядит это как флешбек в приглушенных тонах, неподвижная или движущаяся картинка увиденных ранее событий. Благодаря этой возможности получится еще раз подробнее осмотреть место происшествия в поисках дополнительной улики.

Подобным образом Шерлок умеет осматривать каждого персонажа, встречающегося на пути расследования, во время допроса: оглядывать его со всех сторон, отмечая даже самые несущественные детали — кто знает, вдруг они будут решающими? Кстати, делать вскрытия в морге тоже придется, однако в этот раз все не будет выглядеть так мрачно, как в прошлых играх.

Эффектно визуализирован и процесс мышления — игроку предоставляется возможность увидеть частички собранной информации, между которыми он может устанавливать связь и на основе получаемых фактов делать более обобщенные умозаключения. Мыслительный процесс буквально таковым и выглядит — как нейронная сеть. Постепенно, собирая вместе те или иные улики, игрок формирует вероятностные теории, которые сам же ставит под сомнение, ведь факты могут собираться по-разному, а значит, и выводы будут наверняка отличаться.

Еще одна особенность новой игры заключается в возможности использования воображения Шерлона Холмса. Осматривая место преступления или локации, где мог быть преступник, игрок может увидеть варианты событий, которые рисует в своей голове сыщик. Эти варианты основываются на собранных фактах и будут тем достовернее, чем больше улик будет найдено. Здесь получится как представить все возможные варианты, дополнив их предположениями, так и смоделировать полноценный сценарий происшедшего. После этого останется только решить, верить увиденному или нет.

Нелинейность в Crimes & Punishments подтверждается и такими немыслимыми ранее возможностями, как завершение дела до окончания расследования, если игрок точно уверен в своих выводах. И, что самое удивительное, на этом расследование и правда заканчивается, выносится вердикт, а преступник несет заслуженное наказание за свое преступление. Или же нет?.. А вдруг улик было слишком мало, и приговоренный окажется невиновным, а бандит продолжит гулять на свободе? Да, это всего лишь игра, но если настоящий преступник не пойман, то не соблюдено главное условие игры — наказание за совершенное преступление. А какой детектив сможет после такого спокойно спать — правильно, только недобросовестный. И потому вновь нейронная сеть из улик и поиск ранее незамеченных деталей снова в деле!

Стоит отметить и такой приятный момент, как мини-игры, которыми создатели щедро наполнили Crimes & Punishments. Здесь и армрестлинг, и вскрытие кодовых замков, складывание мозаики, и даже тренировка по метанию гарпуна в свиную тушу — а вдруг пригодится? К тому же это стало неожиданностью для фанов, так как в Frogwares такие дополнения вовсе не были обещаны при презентации демоверсии.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.